Главная Форум Карта Контакты


Главная > Дети > ПОЧЕМУ дети идут в школу именно в 7 лет?

ПОЧЕМУ дети идут в школу именно в 7 лет?

ПОЧЕМУ дети идут в школу именно в 7 лет?
Не секрет, что многие родители испытывают большую тревогу по поводу начала школьной жизни своего чада. Мама и папа боятся, что ребенок к школе не готов, сомневаются в его ученических способностях. «Вдруг не справится, а вдруг будет двоечником»? А тут еще и сам ребенок стал совсем не управляем, не слушается, не хочет разговаривать, конфликтует. В итоге, вся семья получает стресс перед таким важным событием, как 1 сентября. А это всего лишь кризис 7 лет, который можно пережить спокойно, если во всем разобраться и найти правильный подход. На пороге 7 лет вы вдруг обнаруживаете, что ребенок зажил своей внутренней личной жизнью. Первые сигналы, которые вас настораживают: замкнутость, странность поведения малыша. Вы обнаруживаете, что больше не можете читать детские мысли и предугадывать желания, возникает ощущение некоторого недопонимания. Ребенок дошкольного возраста отличается наивностью и чрезмерной импульсивностью: он верит всему, что ему говорят, сначала делает, а потом думает. Войдя в кризис, он начинает размышлять о последствиях своих действий, перестает кидаться необдуманно с места в первое попавшееся развлечение. Импульсивность, конечно, исчезает не сразу. Малыш продолжает проказничать, но уже способен «замести следы». Сломанную игрушку он спрячет, разбитую вазу выкинет и уберет мусор. Семилетка еще по-прежнему излишне эмоционален, но уже способен управлять своим поведением. Он может скрыть слезы от взрослых: выплачется у себя в комнате и придет к маме, как ни в чем не бывало. Лишь заплаканное личико предательски выдаст его страдания. На пороге кризиса малыш начинает активно обобщать свой жизненный опыт. Если до этого все переживания существовали в его сознании отдельно друг от друга, то теперь они начинают складываться в общую картинку. С этого и начинается формирование отношения ребенка к самому себе и окружающему его миру. Одно плохое или хорошее воспоминание вытягивает за собой другое, и в сумме получается «какой я для других» и «как мне относится к тому или иному действию». Распространенный пример из жизни: пухленькие детки резко перестают играть в подвижные игры, потому что происходит суммация всех неудач. Неприятные переживания обобщаются, ребенок осознает свою неловкость и неуклюжесть, он понимает, как выглядит со стороны. Это постепенные изменения, изо дня в день ребенок все больше отстраняется от неприятных для себя ситуаций, ища более комфортные занятия. К примеру, желание играть во дворе пропадает, и малыш больше времени проводит дома. Семилетки – это начинающие реалисты. Поверьте моему опыту, мало кто из первоклассников верит в то, что к ним в гости пришел Незнайка. Дети осознают, что чудеса бывают только в сказках: колдунью на улице не встретишь, камень ни за что не превратиться в лягушку и т.п. Но все же дети этого возраста все еще обожают сказки, наполненные волшебством, и очень любят фантазировать. 7 лет – период осознания своего места в системе человеческих отношений. Это объяснятся появлением внутренней позиции, которая определяет отношение ребенка к себе, к другим и к окружающему миру в целом. Другими словами, именно в этом возрасте просыпается желание стать взрослым. Малыш понимает, как хорошо быть большим, ведь можно делать все, что захочется, и ни у кого не спрашивать разрешения. Но как именно стать большим, малыш понять не может. Простое подражание взрослым, игра, не дает повзросления в полном смысле слова. Вот здесь и рождается кризис, который теперь можно назвать «сильно хочу, но не могу». Игра уходит на второй план, познавательная активность выходит на первое место, следствие – изменение отношения к миру взрослых. Ребенок больше не ищет постоянной защиты и опеки, ему нужны знания, а значит – учителя, наставники, которые поведут его за собой. Самое время идти в школу, не правда ли? Ведь именно в школе ребенок будет утолять свой познавательный голод. Но может случиться так, что кризис придет к вашему ребенку раньше, лет в 5. Тогда он будет проходить тяжелее, если родители поленятся создать комфортные условия. Отправлять ребенка в школу, конечно, еще не нужно, но вполне возможно предложить ему кружки и секции. Можно просто заниматься с ним дома. Чем бы вы не заняли ребенка, главное – чтобы он чувствовал, что занимается полезным делом. Не нужно бояться и впадать в панику при первых признаках кризиса. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше и для вас, и вашего чада. Ребенок изменился: отворачивается от вас, не реагирует на просьбы… Он не пытается вас разозлить или обидеть, он просто не знает, куда ему деться с начавшейся активной мыслительной деятельностью. Его неадекватное с вашей точки зрения поведение – это всего лишь поиски пищи для ума. Выход только один – дайте ребенку возможность учиться, заниматься полезным делом, тогда он не станет искать приключений. Полезная деятельность даст вам возможность сотрудничать со своим ребенком, а не конфликтовать. Помните, что кризис несет смену ведущей деятельности: познавательная заменяет игровую. Учебная деятельность – это не только школа. В широком смысле это возможность получать знания, развивать свои способности, то есть заниматься полезной и осмысленной работой. Не совершайте ошибок, всегда подчеркивайте нужность и важность детских занятий, есть риск обрубить охоту к учебе прямо на корню. Если ребенок видит пользу и необходимость своих занятий, он активен, усидчив и любознателен, и только так он развивается. Ребенок должен осознать себя как трудолюбивого человека. Самое важное, он должен научиться верить в свои возможности и способности. Именно в эту пору есть риск получить комплекс собственной неполноценности. Поэтому родители должны обратить особое внимание на кризис семилеток и создать наиболее комфортные условия для его преодоления.



ПОЧЕМУ дети обучаются иностра... Назад | Спросить на форуме

ПОЧЕМУ важны развивающие игры... →




Похожые вопросы:

Симфорикарпус и эустома: как озадачить любимого педагога 1 сентября
Симфорикарпус и эустома: как озадачить любимого педагога 1 сентябряПервый сентябрьский день расцвечен миллионами астр, гладиолусов и роз: дети идут в школу, студенты в вузы, слушатели бизнес-тренингов – на первые занятия. Как не слиться с толпой и подарить по-настоящему красивый букет на 1 сентября, который ваш учитель точно запомнит?

Почему не хотят учиться наши дети?
Почему не хотят учиться наши дети?Как это ни странно звучит, все чаще и чаще можно встретить семьи, в которых дети не просто не хотят учиться, а вообще по несколько лет не ходят в школу.
И совсем не потому, что у них трудное детство, нет возможности или условий.

ПОЧЕМУ подростки не слушаются?
ПОЧЕМУ подростки не слушаются?Причин непослушания подростка довольно много. Разделить их можно на несколько категорий.

Новые сообщения на форуме






 

Єдина Країна! Единая Страна!